?

Log in

No account? Create an account

СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ НАЛОГ - gena_1

дек. 8, 2009

11:19 pm - СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ НАЛОГ

Поделиться Next Entry

Прагматический подход к изменению существующей системы налогообложения в Украине.


     Вначале необходимо перейти к стабилизационной системе налогообложения введением в существующую систему налогообложения стабилизационного налога.

      Стабилизационный налог это модифицированный налог с оборота, где в отличие от последнего аккумулирует и производит платежи в бюджет не продавец (поставщик, производитель), а покупатель (заказчик, потребитель). Может применяться в паре с налогом на прибыль, что уменьшает злоупотребления хозяйствующих субъектов, стабилизирует и обеспечивает регулярность поступлений в бюджет. Стабилизационный налог при низкой ставке и в паре с налогом на прибыль, в отличие от налога с оборота, лишен почти всех его недостатков в классическом воплощении.

Математически в тождественном равенстве в общем виде стабилизационная налоговая система выглядит следующим образом:

Ц
Z(1 + Кz) + З/П(1 ± Кз/п) + Пр(1 - Кпр), где:

Ц – цена;
Z – затраты, расходы (без зарплаты и начислений на зарплату), покупка;
К
z – коэффициент налога на затраты (покупку), коэффициент стабилизационного налога.
З/П – зарплата;
Кз/п – коэффициент налога на зарплату;
Пр – прибыль;
Кпр – коэффициент налога на прибыль.

Кз/п = Кпн + Кпф + Кфсс + Кфз + Кфнсп, где:

Кпн – ставка подоходного налога;
Кпф – ставка взносов в пенсионный фонд;
Кфсс – ставка взносов в фонд социального страхования;
Кфз – ставка взносов в фонд страхования на случай безработицы;
Кфнсп – ставка взносов в фонд страхования от несчастных случаев на производстве.

На первом этапе введения стабилизационной системы налогообложения существенно ничего менять не нужно, разве что отказаться от налога на добавленную стоимость и сальдо поступлений от этого налога трансформировать в величину коэффициента налога на затраты К.


На стабилизационный налог можно посмотреть и с другой стороны.
Мы все знаем, что где есть поле для конкуренции, цены устанавливает рынок. Государство можно представить как одного из производителей и поставщиков услуг по управлению и регулированию, для создания условий для той же конкурентной среды, где в бухгалтерском учете они входят в состав себестоимости продукции. В этом случае покупатель (производитель) за необходимое ему сырье платить непосредственно производителю этого сырья и процент от цены этого сырья Государству за его услуги. Государство также можно представить и как комиссионера, который торгует не своими изделиями, а комитента и оставляет себе только комиссионное вознаграждение. Процент 2% не такой уж и большой, чтобы устанавливать дифференцированные ставки, к тому же при расчете эта ставка может оказаться и ниже.


В результате применения стабилизационного налога ориентировочно можно ожидать от налоговых инспекций некоторого послабления по поводу отнесения к валовым расходам тех или иных затрат, по крайней мере затрат двойного назначения и упрощения текущей редакции Закона о налогообложении прибыли предприятий. В идеале, когда ставка стабилизационного налога равна ставке налога на прибыль, проблем по отнесению затрат на ВР быть не должно. Поэтому в результате апробации стабилизационного налога можно будет выбрать оптимальное соотношение между этими ставками. На их величины влияют множество факторов, которые одномоментно невозможно учесть.
Стабилизационная система налогообложения хорошо согласуется с существующей ныне системой налогообложения малого бизнеса и при равенстве всех коэффициентов трансформируется в обычный налог с оборота или налог с продаж.

Теперь немного о едином подоходно-социальном налоге, или о налоге на зарплату.


Реализовывать его также можно несколькими способами: методом удержания, методом начисления или комбинированно. Единственно, как у меня, он должен быть один, начисление на одну базу, перечисление в казначейство одним платежом на распределительный счет, отчетность только в налоговой инспекции. Тем более метод распределения единого налога (ЕН) субъектов малого предпринимательства уже давно апробирован и применяется.

В приведенном виде методом удержания зарплатная составляющая выглядит следующим образом:
З/Пн(1 - Кз/пн), где:
З/Пн – вся начисленная зарплата;
Кз/пн – единый налог на начисленную зарплату.
Разница З/Пн - Кз/пн* З/Пн = З/Пвыд – выданная на руки зарплата или чистая зарплата.

Сейчас Кз/пн с учетом НДС приблизительно равен 50%, а без учета НДС 36,3%


В приведенном виде методом начисления зарплатная составляющая выглядит следующим образом:
З/П(1 + Кз/п), где:
З/П = З/Пвыд – выданная на руки зарплата или чистая зарплата;
Кз/п - единый налог на чистую (выданную) зарплату.
Сумма З/П(1 + Кз/п) = З/Пвыд + все налоги, приходящиеся на эту выданную зарплату.

Сейчас Кз/п с учетом НДС приблизительно равен 100%, а без учета НДС 69%

Попутно можно сказать, что на одну покупательную способность гривны приходится 143,43% налогов, а на одну гривну чистой прибыли приходится 60% налогов.


Льготы для получающих доходы ниже прожиточного минимума можно заменить не путем применения к этим доходам пониженных ставок налогообложения, а путем доплаты соответствующих необлагаемых сумм. Например, в настоящее время социальная налоговая льгота по подоходному налогу применяется для доходов ниже 940 грн. В этом случае не облагается сумма дохода 302,50 грн., т.е. 302,50 грн. х 15% = 45,38 грн. и работник получает на руки на 45.38 грн. больше.

В данном случае доплата к низким доходам математически будет выглядеть следующим образом:

З/Пл + З/П(1 ± Кз/п), где:
З/Пл – льгота или доплата к доходам меньшим определенной величины.

Больничные и другие выплаты за счет фондов соцстраха осуществляются путем перечисления согласованных сумм из соответствующих фондов на счета предприятий. Здесь тоже ничего сложного нет.

В остальном налогообложение должно быть линейным на всю начисленную сумму. Некоторые ратуют за прогрессивную систему налогообложения. Не надо других и себя обманывать заботой о малообеспеченных, кроме дополнительной сложности это ничего не
дает. Если бы в результате введения прогрессивной шкалы налогообложения уменьшалась дифференциация доходов малообеспеченных и богатых то тогда да, а так это абсолютно на дифференциацию не влияет.

Попутно хотел бы подчеркнуть роль дохода, с которого уже не удерживаются сборы в социальные фонды. В настоящее время это доходы величиной 10'035 грн. и выше. На мой взгляд, это льготы для богатых и этот беспредел (издевательство) необходимо отменять.
Для бедных подкидывают кость в
45,38 грн., а с богатых не удерживаются пенсионные взносы 33,2% и другие в остальные фонды. Сборы 7,5% в ПФ с мобильной связи и т.д. вводились как временное мероприятие, а сейчас это само собой разумеющееся, а со следующего года собираются ввести еще и налог на услуги интернет.

Реформирование пенсионной системы



По поводу пенсионного обеспечения можно сказать, что должна быть единая (одинаковая) социальная пенсия по старости на уровне прожиточного минимума. А кто в старости хочет иметь повышенную пенсию, тот сам об этом должен беспокоиться уже сейчас. Для этого имеются негосударственные пенсионные фонды.


В результате ставку в общегосударственную систему пенсионного страхования можно существенно уменьшить, что будет способствовать повышению зарплат и выходу их из тени.
О несовершенстве современной пенсионной системы сказано много. Что мы имеем на сегодняшний день?


1. Очень неравномерное и несправедливое распределение средств
ПФ
среди пенсионеров. Пенсионное обеспечение зависит от множества факторов. Это и стаж работы, места работы (отрасли), размера заработной платы за период работы, от принадлежности к кастовому чиновническому классу и т.д. и т.п. Если первые три условия еще как то можно обосновать и одобрить, то зависимость пенсии от принадлежности пенсионера к|до| кастовому классу статуса государственный служащий не выдерживает никакой критики.

2. Большая налоговая нагрузка на заработную плату способствует|содействовать| ее тенизации
| и официальной минимизации. Как показано выше мы все 50% работаем|трудиться| на себя, а 50% на «того парня|юноша|». И это еще не все. Нужно также учитывать момент, что приходя в магазин, мы еще 20% своих доходов опять|снова| же отдаем «этому|оттого| парню|юноша|».

Поэтому|оттого| предлагается в течение 20-30 летнего периода перейти на двухуровневую пенсионную систему (ПС|).


Первый уровень
ПС|, который обеспечит общее пенсионное обеспечение на уровне прожиточного минимума и который|какой| обеспечит минимальный обязательный тариф (процент) начислений или удержаний|иждивение,удержание| из заработной платы работоспособного|трудоспособный| населения.


Второй уровень, добровольное пенсионное страхование. Это может быть как частные|приватный|
ПФ|, как корпоративные ПФ|, как государственные ПФ, так| и всевозможные|всемерный,всяческий,разнообразный| инвестиционные фонды.


Самым важным и ответственным моментом является именно переходный период.


Начинать реформирование
ПС| следует с|с| реформирования налоговой системы и, в особенности с|с| реформы начислений и удержаний|иждивение,удержание| из|с| заработной платы. Не должно быть и начислений, и удержаний|иждивение,удержание|. Должно быть только одно, или удержание|иждивение,удержание|, или начисление. Лично я более склоняюсь к|до| первому, удержание|иждивение,удержание| из| заработной платы.

З/П(1- Кз/п)


То, что говорится, что начисление платит|выплачивать| предприятие, а удержание|иждивение,удержание| рабочий, это самообман и пережитки прошлого. Все платит|выплачивать| предприятие, а зарабатывает рабочий. Можно сказать, что заработная плата с начислениями это полная заработная плата рабочего, а прибыль предприятия это заработная плата владельца|собственник| предприятия, или его акционеров.


Во-первых
, должен быть единственный|единый| линейный, без всяких|любой| льгот, дифференциаций|, порогов и ограничений подоходно-социальный налог. Этим обеспечивается простота, ясность и справедливость налогообложения заработной платы. Большие доходы, большие абсолютные суммы налогов. Перечисление средств в казначейство на распределительный счет, откуда| средства|стоимость,средство| перечисляются по назначению в разнообразные|многообразный| социальные фонды и бюджет. Отчетность только в налоговую инспекцию, а применяемая сейчас персонификация доходов и отчислений в ПФ больше не понадобится с года введения соответствующего законодательства о пенсионном страховании.


Во-вторых,
после принятия и годовой апробации соответствующего законодательства можно переходить и к|до| самой реформе ПС|. За время апробации соответствующего налогового законодательства каждый гражданин избирает|обирать| для себя соответствующий второй уровень пенсионного страхования, то есть открывает в том или другом учреждении второго уровня ПФ| персональный счет. Также на этом этапе нужно предусмотреть возможность перевода| средств|стоимость,средство| из|с| одного учреждения ПФ| второго уровня в другое. Это обеспечит здоровую конкуренцию и качество обслуживания граждан в этих ПФ|.


В-третьих
, в законодательстве о пенсионном страховании предусмотреть безналоговое наследование накопительных средств|стоимость,средство| второго уровня.

В-четвертых, с момента введения|ввод| в силу нового законодательства о пенсионном страховании, предусмотреть, что по желанию часть|часть,доля| средств|стоимость,средство|, которые поступают в солидарную ПС|, будет непосредственно перечисляться на счет пенсионера, пропорционально заработной плате их детей, что обеспечит условия для большего стремления иметь больше детей, которые обеспечат большую пенсию при утрате работоспособности в пожилом возрасте и должно продолжаться в течение 20-30 лет. В течение этих лет ставка подоходно-социального налога должна постепенно уменьшаться до экономически-демографически-обусловленного размера.

В-пятых, тем, кто идет на пенсию в эти годы, начисление|исчисление| пенсии должно осуществляться по старому пенсионному законодательству и, начиная с года вступления в силу нового применяться понижающий коэффициент пропорциональный количеству лет действия нового законодательства, но не ниже прожиточного минимума. Таким образом, за период 20-30 лет состоится|произойти,отделаться| плавный переход от старой ПС| к|до| новой.

И в-шестых, для оформления пенсии достаточно иметь только паспорт гражданина Украины.

Реформирование налоговой системы

Налоговая система должна строиться таким образом, что бы налоговая нагрузка равномерно распределялась с добычи сырья до конечного потребления готовой продукции и охватывала все работоспособное население. Таким образом, можно обеспечить низкие ставки налогообложения и тем самым низкие налоги, которые каждый из нас готовь платить, как физические лица (граждане), так и хозяйствующие субъекты.
Пренебрежение этими принципами и возникновения перекосов в налоговой нагрузке, например, между производством и торговлей, приводят к многочисленным злоупотреблениям и коррупции.
Наиболее ярко такие перекосы сейчас наблюдаются между общей системой налогообложения и упрощенной для субъектов малого бизнеса. Поэтому, исходя из вышеприведенных принципов, предлагается:


На первом
этапе реформирования налоговой системы существенно ничего изменять не нужно. Это необходимо для апробации СтН (стабилизационного налога) и встраивания его в существующую налоговую систему. Для этого подготовлен соответствующий законопроект, где ставка налога на прибыль снижается до 20%, ставка НДС до 16% и вводится стабилизационный налог ставкой 0,2%. Начисление СтН осуществляется в Декларации о налогообложении прибыли предприятий добавлением одной сроки (простая арифметика), а в бухгалтерском учете одной проводки.


На втором
этапе реформирования существенно перерабатывается Закон о налогообложении прибыли предприятий путем исключения из него противоречивых и не совсем нужных норм и положений, например, старые и новые ОС, связанные лица, взаимоотношение с контрагентами не плательщиками налога на прибыль, обычные цены и т.д., уменьшается ставка НДС до 10% (8%, 5%) или вообще отменяется этот налог. Соответственно увеличивается ставка СтН, принимается Закон о подоходно-социальном налоге, реорганизуются фонды социального страхования в Управление социального страхования и обеспечения, принимается закон об упрощенной системе налогообложения.


Третий этап.
Реформирование финансирования бюджетов всех уровней. Формирование всех бюджетов снизу вверх, контроль сверху вниз.


По поводу упрощенной системы налогообложения в принципе не нужен какой-то отдельный Закон. Достаточно соответствующие нормы прописать в Законе Украины о подоходно-социальном налоге и Законе Украины о стабилизационно-прибыльном налоге.


Для физических лиц предпринимателей:


В связи с тем, что цель и деятельность предпринимателей не связанна с получением прибыли, а только с само обеспечением себя и своих близких средствами к существованию, то они освобождаются от уплаты налога на прибыль.

1. Для физических лиц предпринимателей ввести один подоходно-социальный налог.
2. Установить квартальный или месячный порог выручки.
3. Если за расчетный период предприниматель превышает этот порог разницу ВД - З/П (при налоге на зарплату по методу удержания) облагать стабилизационным налогом по ставке не более 2%. Если в следующем периоде порог не достигается, опять только один подоходно-социальный налог.
Это так называемая прерывисто-стабилизационно-подоходно-социальная налоговая система. Верхнего годового порога не устанавливается.

Такой подход позволит исключить использование предпринимателей в схемах по отмыванию теневых доходов, полностью совместить упрощенную систему налогообложения физических лиц предпринимателей с общей и полностью их обеспечить всем набором социальных услуг без всяких конфликтов, которые наблюдаются сейчас.


Для юридических лиц:


1. Для малых и снова зарегистрированных предприятий сокращенная стабилизационно-прибыльная и подоходно-социальная налоговая система:
а) стабилизационный налог 2%, База для СтН = ВД - З/П - налогЗ/П (при налоге на зарплату по методу начисления);
б) подоходно-социальный налог;
в) отсутствие «свидетельств об уплате единого налога».
Устанавливается порог, после которого фирма автоматически переходит на общую систему налогообложения.


2. Для средних и больших предприятий (общая система налогообложения):
а) стабилизационно-прибыльная (2%, 20%) и подоходно-социальная налоговая система (методом начисления 100%, или методом удержания 50% на переходный период)
База для СтН = (ВР + АмортизацияОС - З/П - налогЗ/П - Убытки прошлых периодов).


Некоторые предложения и замечания на переходный период

НДС у нас как наркотик, один раз сели на него и теперь не можем соскочить. Вряд ли его у нас упразднят, тем более у нас есть определенные обязательства перед Евросоюзом. Следовательно, c НДС нам еще долго жить. Единственная альтернатива так это постепенное снижение ставки НДС.

В проекте налогового Кодекса от Кабмина предлагается снизить ставку НДС до 17% (если не ошибаюсь), но это математически не удобная ставка. О простых налогоплательщиках в данном случае никто не думает. Желательно, чтобы ставки НДС принимали из следующего ряда: 20%, 16%, 10%, 8%, 5%.

При всех за и против больше поддерживаю идею не возмещения входного НДС, а перенесения дебетового сальдо на следующие отчетные периоды и по желанию плательщика списание его за счет стабилизационного налога.

Предлагаю наравне с существующими налогами внедрить стабилизационный налог с одновременным уменьшением ставки НДС до 16% и ставки налога на прибыль до 20%. То есть налоговая система будет состоять из трех основных налогов: НДС и налога на прибыль в паре со стабилизационным налогом. В начале, для апробации стабилизационного налога, ставку его можно выбрать небольшую, около 0,1%, 0,2% или 0,4%. Такое нововведение снизит эффективность злоупотреблений, а введение стабилизационного налога будет компенсировать недофинансирование бюджета от снижения ставки НДС и ставки налога на прибыль.

В любом случае, последнее слово остается у наших политиков, у власти.

 

ТЕМА: ФИЛОСОФИЯ – МЕТАФИЗИКА – ФИЗИКА – ЖИЗНЬ

Comments:

[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 8, 2009 09:53 pm

Вопросы и замечания по оформлению и содержанию

(Link)
С почином!

1. Не следовало ли разбить статью на несколько смысловых частей для лучшей удобочитаемости и восприятия? Если надумаете, то рекомендую повторить мой способ, типа:
СтН - оглавление, общие формулировки
СтН1:
СтН2:
...

2. Оформление блога - коммы будут узкие, а т.к. они идут лесенкой, то уже в ветке на 8-10 коммов последние получатся шириной в один-два см...

3. Требуется ли подобная детализация:
Кз/п = Кпн + Кпф + Кфсс + Кфз + Кфнсп, где:
...
в такой глобальной разработке?

4. Размещение в сообществах. Пока осмотритесь в этом списке:
http://www.livejournal.ru/communities/149
- почитайте, покомментируйте, если увидите интересного собеседника, дайте ссылку на эту свою статью... А там и сами увидите, когда и где размещать...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 8, 2009 09:59 pm

Сообщества

(Link)
Кстати, все сообщества требуют тексты более 20-30 строк прятать под кат: "Читать далее"

Тут всякие примочки:
http://htmlka.com/

В списке, что я дал, не вижу укр.сообществ по теме. Они должны быть - нужно идти в каталог всех сообществ...

В своём профиле введите интересы: например, НДС, ПДВ, налоги, налоговая реформа, пенсионнная реформа... Тогда по этим тегам сможете выудить сообщества по нужной теме.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 10, 2009 12:37 pm

Re: Сообщества

(Link)
В примочках надйтие текст:
"Спец. теги ЖЖ:
Элементарный жж-кат (с “Read more”):"

Теги - когда создаете/редактируете запись, то под основным окном ввода есть маленькое: туда забиваем ключевые слова записи, например, "налоги, НДС" и т.д.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_1
Date:Декабрь 10, 2009 03:06 pm

Re: Сообщества

(Link)
Сделал в тексте:
< /lj -cut > На первом этапе < / lj -cut >

Метки: На первом этапе

Ничего не изменилось.

Пока редактировал этот "cut", что то лишнее удалил по ошибке.
В придачу английские подсказки раздражают.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 10, 2009 03:25 pm

Читать далее

(Link)
А теперь перейдите на главную своего жж и увидите, что слова "На первом этапе" скрылись;) Вы все верно сделали, только этот код:
< / lj -cut >
должен быть в конце текста.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_1
Date:Декабрь 10, 2009 05:54 pm

Re: Читать далее

(Link)
С горем пополам что-то получилось.
Много дизайнов, а выбрать практически нечего.
Этот более менее, только комментарии мелким шрифтом, зрение напрягает.
Не знаю, можно ли редактировать комментарии?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 10, 2009 06:24 pm

Re: Читать далее

(Link)
угм, кат получился.

даа, в коммах шрифт аховый :(

Редактирование в коммах (только, если на него никто не ответил) возможно в спонсируемом или платном аккаунте. Возьмите спонс.акк. Кажется, это тут:
http://www.livejournal.com/manage/account/
- только если что-то неподходящее выберете, то месяц не сможете сменить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 11, 2009 09:27 am

Новый стиль

(Link)
Нормально.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_1
Date:Декабрь 10, 2009 09:04 pm

Re: Сообщества

(Link)
Как прятать текст под категорию: "Читать далее" не знаю. В «примочках» этого не нашел.

Как найти каталог украинских сообществ по теме также пока не знаю. Также не знаком с некоторым интернетовским жаргоном, в частности что такое «теги».
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 10, 2009 12:34 pm

Re: Вопросы и замечания по оформлению и содержанию

(Link)
2. Нужно менять стиль журнала. Чуть позднее, как освоитесь, рекомендую взять спонсорский аккаунт - он удобнее.
3. Детализация? :)) Тот, кто не знает таких вещей, далее второй строки читать не станет вообще.
4. Журнал/настройки:
http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=display
Вкладка "Вид" - первый язык.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_1
Date:Декабрь 10, 2009 08:57 pm

Re: Вопросы и замечания по оформлению и содержанию

(Link)
Спасибо.

1. Нет смысла разбивать статью на несколько частей, так как затронутые в ней вопросы следует рассматривать системно и комплексно в единой взаимосвязи и взаимозависимости одно от другого.
2. Я пока не знаю, как оформить блог, что бы текст был развернут на всю ширину страницы без правого бесполезного столбца. Если Вы мне подскажете, как это делается, то переделаю. Сейчас что бы в этом разобраться требуется определенное время.
3. Конечно, подобная детализация требуется, так как многие вообще не знают какими налогами облагается их зарплата и каким образом.
4. Спасибо за рекомендации, воспользуюсь. Еще бы знать, как сделать меню русскоязычным
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 8, 2009 11:45 pm

СтН внутри авто-НДС

(Link)
Если в авто-НДС сделать, например, "входной" налог - налоговый кредит по ставке 18%, а НДС к уплате по ставке 20%, то получится, что СтН встраивается в авто-НДС...
Всё-таки разнесение ставок...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 10, 2009 12:41 pm

Re: СтН внутри авто-НДС

(Link)
То есть авто-НДС в концепции СтН будет выглядет так:
- налог с продажи = 0%
- налоговый кредит =-2%.

авто-НДС позволяет разносить ставки по предприятиям и по составляющим, как видите;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_1
Date:Декабрь 11, 2009 05:08 am

Re: СтН внутри авто-НДС

(Link)
Авто-НДС можно рассматривать только теоретически при компьютерном моделировании, как те или иные налоги и их ставки влияют на собираемость налогов в бюджет, подставляя в исходные параметры, например, процент ухода от налогообложения, тенизации экономики при тех или иных ставках.
Что мы будем иметь в итоге при налоговом кредите, например, 18% и налоговых обязательствах 20%? Придется все платежи производить по максимальной ставке 20%. При этом с продавца, получателя средств, будет сниматься 20% в бюджет, и он получит свою цену без НДС за свой товар, а покупателю в виде налогового кредита вернется только 18% и стоимость приобретенного им товара окажется на 2% выше, чем отпускная цена продавца. В итоге разница в ставках НДС окажется в бюджете. Но, спрашивается, зачем такие сложности и заморочки с НДС, когда тот же самый результат можно обеспечить с помощью простого налога с банковских трансфертов (переводов).
Вариант с НДС при различных ставках целесообразно использовать, если не применяется налог на прибыль, но и в этом случае лучше уж применять налог с банковских трансфертов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 11, 2009 09:49 am

Re: СтН внутри авто-НДС

(Link)
"Авто-НДС можно рассматривать только теоретически при компьютерном моделировании"
- извините, не только, а в том числе.

Выше я дал комм:
То есть авто-НДС в концепции СтН будет выглядет так:
- налог с продажи = 0%
- налоговый кредит =-2%.

Авто-НДС из-за независимости операций по сбору НДС и предоставлению налогового кредита являет собой две симметричные шкалы с нулем посередине. То есть ставка может быть и отрицательной. Двигая/фиксируя ставки на этих двух шкалах в любых направлениях, мы получаем любую разновидность налогов, которые можно применять, как к отраслям, так и к доходам простого рабочего. Это модель.

з.ы. Надеюсь, Вы не сочтёте, что я тупо агитирую за свою модель? Просто этот аспект мне кажется важным для схождения наших точек зрения.

... я ещё не прошёл весь "СтН", впереди будут другие вопросы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 8, 2009 11:56 pm

Сомнения в названии

(Link)
Фактически мы говорим о налоге на затраты...
"НЗ" или "НнЗ". Так Вы в начале и написали.

Мне лично больше нравится название "стабилизационный", но так можно назвать любой налог, хоть самый никчемный... Это к нашему разговору о "социальной экономике".
В будущем возможны двоякости и недоразумения...
Но в общем, это дело автора и привычки пользователя :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:kubkaramazoff
Date:Декабрь 16, 2009 12:41 pm

СтН - налог с оборота, но плательщик налога - покупатель

(Link)
Стабилизационная система налогообложения хорошо согласуется с существующей ныне системой налогообложения малого бизнеса и при равенстве всех коэффициентов трансформируется в обычный налог с оборота или налог с продаж.

Как следует из этой цитаты и я считаю так же: СтН - являет собой тот же налог с оборота с его общеизвестными недостатками, главный из которых: большая налоговая нагрузка для торговых и производственных цепочек с большим количеством звеньев.

Единственная разница - плательщиком налога является покупатель-плательщик средств, а не продавец. Следовательно, покупатель будет искать способы занижения затрат. При этом и продавец не будет заинтересован показать реальную выручку - налог на прибыль этому не способствует...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:gena_1
Date:Июнь 22, 2010 08:51 am

Re: СтН - налог с оборота, но плательщик налога - покупате

(Link)
СтН не совсем тоже самое, что и налог с оборота.

Во-первых, ставки резко отличаются. У СтН ставка как минимум в пять раз ниже чем ставка налога с оборота.
Во-вторых, СтН может взиматься по первому событию, как налог на прибыль и НДС.
В-третьих если останется НДС (Авто-НДС), то ставки налога на прибыль и НДС можно резко уменьшить.
В-четвертых, при трех этих налогах налоговая нагрузка более-менее распределится между доходной частью и расходной, что для предприятий будет менее болезненно, чем один большой налог на доходную часть.
В-пятых, налоговая нагрузка на высокорентабельные и низкорентабельные производства выровняется и будет примерно одинаковой. Высокодоходный бизнес в основном будет платить налоги с дохода (прибыль, НДС), а низко доходный бизнес налоги будет платить с затрат (СтН).
В-шестых, возмещение из бюджета НДС можно заменит взаимозачетом по уплате налога СтН.
В-седьмых, такая налоговая система будет более справедливая, чем ныне существующая, при которой, как я уже писал, богатые становятся еще богаче, а бедные становятся еще беднее.

То, что покупатель (производитель) будет искать способы занижения затрат только большой плюс, производство станет менее затратным, а следовательно более рентабельным.
Для продавца незаинтересованность показывать реальную выручку связана только с высокими ставками как налога на прибыль (налога с оборота), так и высокой ставкой НДС, что более болезненно, чем налог на прибыль.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_1
Date:Июнь 23, 2010 11:55 am

Налоговый Кодекс Азарова Н.Я.

(Link)
Налоговый кодекс, предложенный правительством Николая Азарова, может привести к уничтожению свободы предпринимательства.

Об этом заявил депутат от БЮТ Сергей Соболев в интервью "5 каналу" в субботу вечером. (19.06.2010)

"Если этот кодекс в таком виде будет принят, а к нему еще и бюджетный кодекс, то я думаю, что к завершению этапа, когда в Украине существовала свобода слова, завершится и этап существования свободы предпринимательства", - сказал он.

Соболев надеется, что этот кодекс, прошедший первое чтение, не будет принят.

Он отметил, что в соответствии с ним "фактически возвращаются старые, добрые для Азарова времена так называемого безакцептного списания средств со счетов предприятий".

"Человеческим языком, если налоговая насчитала вам будь то 10 гривен, или 10 миллионов гривен - она это списывает без решения суда, как есть сейчас. Дальше вы можете вернуть эти средства... если докажете, что вы были правы, и если к тому времени будет счет, куда возвращать (деньги), если ваше предприятие не обанкротится", - сказал Соболев.

Кроме того, по его словам, теперь предприниматель должен будет доказывать, что "все сделал правильно, а не налоговик будет доказывать противоположное, то есть фактически у нас вводится принцип виновности".

"Теперь (по кодексу) есть такое понятие как опрос налогового инспектора. Это означает, что налоговый инспектор без предварительного уведомления, без согласия на проверку, которое дает руководство Налоговой, без сроков проверки... каждый день в любое время дня и ночи налоговый инспектор имеет право вас (предпринимателя) пригласить и опросить", - добавил Соболев.

"Все, что касается вашей деятельности предпринимательской, - без открытия уголовного дела, без решения суда - (налоговый инспектор) имеет право опросить вас, как простого гражданина, относительно ваших доходов", - сказал он.

Более того, "этот кодекс дает право налоговой инспекции входить в помещение, где зарегистрированы малое предприятие, частное предприятие", отметил Соболев.

По словам БЮТовца, в коалиции "понимают, что подготовлено Азаровым, Тигипко и Януковичем, - но не могут (не проголосовать за этот кодекс), так как это коалиция", и к тому же "кое-кто надеется, что таким образом они расправятся с конкурентами".

Соболев также утверждает, что налоговый кодекс не уменьшает налоговую нагрузку, это "пустая болтовня", а ставки налогов увеличиваются по специфической схеме, да и определенные предприниматели могут получить "преференции" и "скидки" от местной власти.

Он также считает, что разные сборы "ударят" по малому бизнесу.

"Я считаю, что этот налоговый кодекс, прежде всего, бьет по малому бизнесу. Но кроме того, я убежден просто, что он еще бьет по среднему и крупному бизнесу. Так как свои будут жировать, а другие будут постоянно иметь дело с налоговой, постоянно сидеть в судах и думать, как вернуть безакцептно списанные средства", - сказал БЮТовец.

"Налоговый кодекс Азарова ничего в бюджет государства не добавляет", - утверждает Соболев.

По его словам, ключевой вопрос для правительства Азарова - "задавить экономическую активность и дальше доить и доить" бизнесменов.

"Практика этих месяцев показала: НДС не возвращается... Я думаю, что сейчас уже 14 миллиардов невозвращенных НДС за несчастные 100 дней этой власти", - сказал Соболев.
(Ответить) (Thread)